Для того, чтобы увеличить конверсию магазина и прибыль организации требуется постоянная работа над улучшением магазина, а именно составленный комплекс мероприятий, то есть правильно подобранная маркетинговая стратегия.
Если отсутствует стратегия в маркетинге, то бюджет бесцельно сливается, и собственник бизнеса не получает результат.
Наибольшее значение для любой маркетинговой стратегии имеет план ее исполнения. Кроме того, необходимо регулярно проводить анализ текущих потребностей рынка. Это поможет создать продукцию, востребованную определенными группами потребителей.
Для того, чтобы правильно составить план стратегии необходимо провести ряд действий, которые выяснят пробелы и слабые места работы магазина. Исходя из полученных данных мы можем составить план.
Планирование маркетинговой стратегии состоит из следующих фаз:
- Проведение комплексной проверки и анализ ситуации нынешнего положения компании.
Что делать в процессе проверки:
- отсеивать лишнее — выделить самые эффективные каналы и инструменты, сосредоточиться только на том, что уже даёт результат.
- пересмотреть позиционирование компании и УТП для клиентов
- проверить, на сколько точно прописана целевая аудитория (портрет идеального клиента);
- пройти путь клиента от интереса до покупки — можно заделаться тайным покупателем в своей же компании. Только увидев и оценив полную картину, можно переходить к улучшениям и оптимизации в компании.
2. Проанализировать рынок и конкурентов
Оценить текущее положение на рынке, сможете ли вы конкурировать с аналогами конкурентов. Анализ конкурентов даст вам чёткое понимание, что хорошо сработает в бизнесе. По сути, нужно перенять успешный опыт коллег и избежать негативный.
3. Проработка целей и способов их достижения
Для начала необходимо выделить наиболее актуальные проблемы предприятия, которые требуют немедленного решения, и подробно рассмотреть выдвинутые задачи. Только потом можно распределять цели по убыванию важности.
4. Выбор инструментов, с помощью которых можно достигнуть поставленных целей. Составить план маркетинга
Обязательно следует назначить ответственных лиц на каждый шаг, поставить дедлайн и выделить конкретный бюджет. После этого остаётся только подождать результата работы маркетинговой машины.
Оценка эффективности введения новых мер
Для определения успеха выбранной маркетинговой стратегии необходимо провести оценку нововведений.
Как это работает?
Перед тем, как что-то изменить в работе магазина, необходимо замерить показатели, в нашем случае процент конверсии продаж.
Затем проводится ряд изменений:
- запускается реклама;
- меняются способы обслуживания;
- расширяется/сужается ассортимент;
- меняется принцип расстановки товара и т.д.
После введения новых мероприятий, через определенный период времени проводиться повторная проверка показателей. Если число покупателей увеличилось – то выбранная маркетинговая стратегия успешна. Если наоборот – нужно выяснить, какие мероприятия повлияли на ухудшение работы и изменить маркетинговую стратегию.
Также будет полезно:
- Воронка продаж. Как управлять своим бизнесом?
- Как повысить посещаемость магазина?
- Оценка эффективности рекламной кампании