Оценка эффективности рекламной кампании
Ритейлеры могут использовать системы подсчета посетителей для определения эффективности своих рекламных кампаний или промо-акций магазина. Путем мониторинга трафика продаж в течение дня или недели они могут измерять увеличение или уменьшение числа покупателей в их магазине. Сравнивая эти данные трафика со средним трафиком магазина или трафиком, полученным в ходе предыдущей промо-акции - они могут определить, насколько эффективна и правильна была та или иная рекламная компания, а так же понять двигаются ли она в верном направлении или нет.
Большинство ритейлеров делают это путем отслеживания количества продаж, которые совершают покупатели, но это недальновидно на практике. Они не принимают во внимание покупателей, откликнувшихся на рекламу, вошедших в магазин, но не сделавших покупки.
Хотя они, возможно, и не нашли то, что искали, или возможно, у них не было достаточно денег - они по-прежнему представляют собой ценность в виде статистических данных.
Метод оценки эффективности рекламной кампании
Наиболее важным способом оценки является подсчет посетителей и проходящих мимо входа людей. Сведения подсчета людей позволяют ритейлерам узнать больше о всем их трафике, а не только о тех, кто совершает покупки. Эти данные играют важную роль в росте розничного магазина. Розничные торговцы могут отслеживать и улучшать рекламу и акции для того, чтобы превратить этих потенциальных покупателей в платежеспособных клиентов.
Оценив объем трафика, эффективность рекламной акции и продаж во время промо-периода в контексте средств, затраченных на рекламу, они могут также определить, действительно ли это стоило вложенных инвестиций или нет. В паре вместе с историей покупок, подсчет посетителей может обеспечить наглядной картиной о направлении движения коммерческого предприятия и пониманием эффективности каждой рекламной компании в отдельности и направления движения в целом. Это позволяет продавцам постоянно ускорять окупаемость инвестиций.
Пример оценки эффективности рекламной кампании
Предположим, что продавец устраивает две рекламные компании на один и тот же товар в разные периоды времени, маржа в обоих случаях одинаковая и средств затрачено на РК одинаково. Способ оповещения людей о РА он выбирает - наружная реклама + промоутер перед входом, в обоих случаях.
- Рекламная промо компания А, приносит выручку в 100 000 рублей
- Рекламная промо компания Б, приносит выручку в 110 000 рублей
Получается следующая таблица:
продаж | средний чек | прохожих мимо входа | посетителей | конверсия из посетителя в продажу | выручка | |
РА А |
10 | 10 000 | х | х | х | 100 000 |
РА Б |
11 | 10 000 | х | х | х | 110 000 |
Основываясь на данных лишь о выручке можно сделать предположение, что эффективность рекламной компании Б выше на 10%, чем РА А.
Совершенно очевидно, что данных о размере выручки совершенно недостаточно для оценки РА. Ведь эффективность наружной РА можно оценить лишь сравнив количество прохожих к количеству посетителей. Теперь рассмотрим что мы можем увидеть, при наличии статистических данных о подсчете посетителей и прохожих:
продаж | средний чек | прохожих мимо входа | посетителей | конверсия из прохожего в посетителя | выручка | |
РА А |
10 | 10 000 | 1500 |
100 |
6,66% |
100 000 |
РА Б |
11 | 10 000 | 1300 |
150 |
11,5% |
110 000 |
В представленной таблице, при наличии данных о прохожих и посетителях мы видим следующие цифры:
Прохожих мимо входа, в день проведения РА А было 1500 человек, а посетителей 100, таким образом конверсия из прохожих в посетителя составила 6,66% процента.
В день проведения РА Б прохожих 1300, посетило магазин 150 человек, следовательно конверсия прохожий-посетитель составила 11,5%.
Исходя из вышеперечисленных данных мы видим что конверсия отличалась почти в 2 раза, а именно РА Б сработала на 76,59% лучше, чем РА А.
Понравилась статья?
Так же, по теме, рекомендуем к прочтению статьи: