Как повысить конверсию из посетителя в покупателя?

9 эффективных методов увеличения конверсии в розничном магазине 


 

1. Профессионализм продавцов.  


С целью увеличения продаж следует оценивать профессиональный уровень сотрудников, которые напрямую общаются с покупателями. 


Они должны:

- хорошо знать весь ассортимент товара; 

- быть всегда в пределах видимости посетителя, чтобы человек, зашедший в магазин, в любой момент мог получить информацию о интересующем его вопросе или товаре; 

- предлагать самостоятельно свои услуги посетителям в консультировании и выборе товара; 

- уметь завершить сделку; 

- следить за товарными остатками. 



Необходимо повышать профессионализм работников: 

- регулярно проводить обучения, тренинги и повышать квалификации сотрудников; 

- премировать лучших продавцов за выполнение и перевыполнение планов продаж; 

- ввести систему мотивации, основанную на личных продажах; 

- общаться лично с сотрудниками. 


2. Внешний вид магазина. 


Существует много исследований, которые утверждают - чем дольше клиент находится в торговом зале, тем больше вероятность, что он что-нибудь купит.  


Как задержать покупателя в магазине? 

- поддерживать чистоту и порядок в помещении, вся продукция должна выглядеть презентабельно; 

- следить за выкладкой товара, чтобы не было пустующих полок, стеллажей и вешалок;  

- наладить удобную систему планировки, чтобы упростить покупателю поиск желаемого товара.  

- создать уютную атмосферу в зале можно создать за счет правильно расположенных зеркал, освещения, а также с помощью музыки и приятного персонала.

 

3. Ценники. 


На каждом товаре необходимо разместить актуальные ценники с отображением его характеристик, свойств и стоимости.  


Можно использовать:  

- дополнительные ярлыки со скидками и «специальными ценами»; 

- правильное округление, например, вместо 2050 руб. указать 1950 руб. 


4. Проведение рекламных акций и распродаж.  


Акции необходимо проводить с ограничением по времени, нельзя делать их постоянно действующими, чтобы избежать привыкания покупателя. 


 


Примеры акций: 

- скидка именинникам (например, 10%); 

- «2 по цене 1», «3 по цене 2» - бесплатным будет товар по самой низкой цене; 

- скидки на определенную категорию товаров (например – верхняя одежда); 

- тотальная распродажа – особо актуальна при поступлении новых коллекций и смены сезонности. 

 

Увеличение конверсии или отсутствие ее роста  – это четкое свидетельство, сработала ли ваша акция или нет. Хорошие акции и распродажи должны увеличивать конверсию на 30-40%. 

 

5. Применение скидочных карт и бонусных программ. 


Выбор клиента всегда будет в пользу того магазина, где на его имя заведена скидочная или бонусная карточка. Если покупатели не возвращаются, следует пересмотреть условия скидки или накопления, чтобы избежать неоправданных затрат. 


6. Мерчендайзинг.  


Для поднятия продаж и привлечения внимания посетителей важно визуальное оформление магазина. 



Увеличения продаж средствами мерчандайзинга:  

- красивые яркие вывески; 

- акционные и тематические зоны; 

- подсветка витрин и стеллажей; 

- размещение в фокусной зоне различных недорогих мелочей (“entry products”), которые стимулируют на спонтанные покупки. 


7. Продвижение магазин в социальных сетях и сайтах.  


Вложения в рекламу помогает увеличить узнаваемость магазина, расширить клиентскую базу, тем самым увеличив трафик и продажи. 


8. Внедрение видеосъемки и анализ полученных данных.  


Отслеживая работу персонала и анализируя работу магазина в целом, можно найти слабые места и устранить их. 


9. Внедрение счетчиков посетителей.


Счетчики посетителей способны не только считать количество посетителей, но и анализировать проходимость, выявлять трафик мимо магазина, контролировать работу персонала, фиксируя время пребывания и ухода, регистрировать передвижения посетителей, как например счетчик Smart Counter Plus. Приборы устанавливаются на входе/выходе торговых точек. Путем пересечения исходящих лучей считается количество проходящих человек. Полученные сведения попадают в специальный приемник, который и занимается непосредственно подсчетом.

Если проходимость мимо торговой точки большая, а внутрь магазина заходит мало людей, стоит задуматься о качестве рекламы. Например, найти креативное решение для оформления витрины или внешней рекламы в районе входных дверей.


Также будет полезно: