Очень часто предприниматели и руководители магазинов розничной торговли, в самом начале своей деятельности задаются вопросом сколько на самом деле стоит платить продавцам консультантам и не всегда на этот вопрос можно ответить однозначно.
Так как от продавца, в большой степени, зависит судьба самого магазина, ведь это тот человек, который продает конечному потребителю и заработная плата очень заметным образом может влиять на продажи и успех всего магазина, в целом.
Давайте рассмотрим какие варианты ответов на вопрос "сколько платить продавцу" могут быть:
1. В среднем по рынку
Плюсы: легко рассчитывается, легко прогнозируются расходы, самый просто с точки зрения внедрения.
Минусы: нет привязке к продажам, нет заинтересованности продавцов продавать. В данном случае часто встречается что продавец продает ровно так, как нужно продавать, что бы не уволили.
2. Оклад + процент от продаж
Плюсы: продавец заинтересован в продажах, на работу будут устраиваться те, кто готов работать и зарабатывать для себя и магазина.
Минусы: придется потрудится с поиском сотрудников и с собеседованиями.
3. Процент без оклада
Плюсы: продавец напрямую заинтересован в продажах, на такие условия соглашаются "жадные" до денег, в хорошем смысле сотрудники, которые готовы брать ответственность за результат в свои руки. Сразу скажем, что в данном случае зарплата должна быть действительно высокой, в 1,5, в 2 и более раз больше, чем фиксированные зарплаты у продавцов по рынку. Такие продавцы продают лучше, 2х других категорий, ведь продавая товар они сразу понимают сколько они получат с этой продажи.
Минусы: сказать, что придется потрудится с поиском сотрудников и с собеседованиями - не сказать ничего, таких сотрудников очень сложно найти однако при возможности заработать в 2 раза больше и более, чем в среднем, по рынку, найдутся и такие. Много собеседований, много кандидатов, ведь на рынке труда, в нашей стране, массово соискатели хотят денег и не хотят брать ответственность. Однако это тенденция меняется, и все больше появляется осознанных соискателей, которые понимают, что принеся выгоду предприятию - они приносят выгоду и себе и уровень ответственности растет из года в год. Придется потрудится с системой премирования и мотивации.
Мы разобрали три самые популярные схемы премирования продавцов консультантов на рынке труда, и совершенно не важно будь то магазин продажи одежды или продовольственный, ведь от верной мотивации напрямую зависит успех всего предприятия.
Сколько процентов платить продавцу?
Размер процента зависит от большого количества факторов, есть ли оклад или это чисто процент.
Самый важный вопрос что вы хотите добиться от внедрения "процента с продаж"?
Чаще всего внедряя такую систему мотивации, предприниматель хочет повысить продажи или минимизировать потери, в случае спада продаж в отрасли.
Лучший процент от продаж
Самым лучшим будет такой процент, который позволит реально получать продавцу консультанту на 50% или больше денег в зарплате, чем в среднем по рынку. Так, как, получая возможность зарабатывать настолько больше продавцы консультанты готовы работать на этот же процент и более, больше, тем самым принося пользу и прибыль всем!
Так же, по теме, рекомендуем к прочтению статьи:
- Как вернуть клиента?
- Как повысить качество обслуживания клиентов?
- Оценка эффективности рекламной кампании
- Сколько нужно продавцов в магазине?
- Работа с покупателем в примерочной