В любые времена в бизнесе были как проблемы, так и падения, большинство магазинов розничной торговли, если они пережили более 10 лет подтвердят тот факт, что ритейл - это живой организм, который бывает на пике своей активности, а бывает и болеет.
В любом случае вопросом "Как увеличить продажи в розничном магазине?" предприниматель или управленец может задаваться абсолютно в любой ситуации, как и при взлете, так и при падении, однако часто случается, что вопросом "Как поднять продажи в кризис", задаются именно по нужде, когда не просто хочется, а когда уже просто необходимо!
И что бы ответить на вопрос "Как поднять продажи в розничном магазине?", сперва необходимо ответить на вопрос почему происходит спад и и замерить этот самый спад, в процентном соотношении, по сравнению с предыдущими периодами, в те же месяца.
Как увеличить продажи в магазине?
Этот процесс похож на процесс закручивания гаек и смазывания агрегатов в автомобиле, когда необходимо, что бы каждый механизм не просто работал, а работал на максимуме своих возможностей, и производил максимальный коэффициент полезного действия для предприятия, так как даже самая небольшая, казалось бы, оплошность или заклинивание небольшого механизма, как эффект бабочки, может сильно сказываться на работе всей торговой точки.
Очень хорошо, если вы замеряли важные показатели по своему бизнесу, такие как: средний чек, количество чеков в день, конверсия в из посетителя в сделку, KPI каждого сотрудника, количество посетителей ваших залов, количество прохожих мимо входа вашего магазина, однако, если вы этого не делали, то самое время начать, так как известно бизнес - это цифры и незнание ключевых цифр своего бизнеса приводит к незнанию и непониманию как управлять предприятием. Обратитесь в любую консалтинговую компанию первое, что они спросят - это цифры вашего бизнеса, ведь только по ним можно понять траекторию движения вашего финансового успеха или краха. Что же, если вас эти данные не пугают, или пугают, но вы полны решимости ответить на вопрос "Как повысить продажи в розничной торговле?", тогда давайте приступим.
Итак, с чего начнем?
- Создайте таблицу за предидущие периоды по месяцам, к примеру в Эксель и за последний месяц по дням
Средняя выручка за день Средний чек Прохожие Посетители Конверсия Прохожие-Посетители Покупатели Конверсия Посетители-Покупатели Январь Февраль Март Апрель - Заполните таблицу и выпишете ключевые показатели эффективности по месяцам, за последний месяц по дням
- Если до этого какие то пункты вы не вели, то самое время начать, это позволит зафиксировать текущее положение вещей и наблюдать как те или иные решения влияют на цифры
- Контролируйте, с помощью цифр вы сможет выяснить какие продавцы, рекламные материалы, промо-акции работают лучше
- Анализируйте лучшие и худшие показатели, к примеру посмотрите как работает лучший продавец, выясните чем он отличается от худшего, и тиражируйте его опыт, позвольте ему поделиться своим опытом с коллегами.
Любой предприниматель, всерьез задавшись вопросом "Как поднять продажи в розничном магазине?", обязательно сможет на него ответить, если будет следовать простым законам бизнеса - снимать показатели своего предприятия, и анализировать полученные данные, докапываясь до истины. Почему произошел спад, или наоборот, почему происходит рост? И совершенно не важно, каким товаром торгует, ведь вопросы "как увеличить продажи в магазине одежды?" или "как увеличить продажи косметики?", это одни и те же вопросы, которые имею одинаковые ответы и всех их можно привести к единому вопросу, а именно - "Как поднять продажи?"
Как повысить продажи в кризис?
Как мы уже с вами заметили, очень часто бывает такое, что пока дела идут хорошо никто не задается вопросом "как увеличить продажи в магазине?", и чаще всего к этим мыслям приходят тогда, когда "петух клюнет", когда уже не просто нужно, а тогда, когда бизнес уже "горит" и срочно необходим принимать меры по "пожаротушению" и вытягиванию предприятия из лап экономического не спокойствия в стране или мире. И именно тогда предприниматель может начать судорожно кидаться от одного чудодейственного метода, к другому, пытаясь в этом хаосе и беспорядке сделать все и сразу, не замеряя полученные результаты, что губительно для всего эксперимента, так как не дает картины и объективного ответа на "как поднять продажи в кризис в рознице?" и понимания какая внедренная мера, на сколько повлияла на показатели.
Грубейшие ошибки, которые нельзя делать
Внедрять все и сразу. К примеру делать сразу несколько промо акций и надеяться на лучшее. Ведь вы не сможете понять какая промо акция сработала и на сколько лучше другой. Так же нельзя внедрять сразу несколько маркетинговых инструментов одновременно, к примеру новый стрит лайн, промоутера и звуковую рекламу, ведь тогда вы тоже не сможете понять, что из этого привело и сколько людей, тем самым вы не поймете эффективность каждого из этих инструментов и в дальнейшем все эти эксперименты, вы не сможете использовать опыт прошлого, так как у вас не будет ответа - какой инструмент и на сколько влияет на ключевые показатели бизнеса. Ведь в этом случае вы не сможете отследить корни успеха или провала каждого из инструментов.
Итак, вы полны решимости не просто узнать "как увеличить продажи в кризис в магазине", а действовать до результата? Отлично! Тогда следуйте алгоритму, описанному выше и начните заполнять табличку прямо сейчас, не откладывайте на потом, ведь что может быть важнее, чем как поднять продажи в кризис, и удержавшись на плаву вы сможете с новой силой вдохнуть экономически свежий воздух свободы от закрывшихся в кризис конкурентов и набравшись опыта и продолжить набирать опыт в том, как увеличить объем продаж в розничном магазине!О том, как поднять продажи в магазине одежды, и совершенно не важно будь то женская, мужская или детская одежда, или даже магазин обуви, мы уже поговорили с вами в статье выше, что же вы готовы ринуться в бой и узнать все, тогда за дело, и как говорят - приступайте прямо сейчас и не откладывайте на потом, то что можно сделать сегодня! Последовательно отвечайте на то, как повысить уровень продаж и вы сможете вынырнуть из алого бурлящего океана конкуренции, где минимум прибыли, к более спокойной воде, когда ваш бизнес будет расти и процветать!
Совершая покупку, любой потребитель, в основном, руководствуется определенной поведенческой моделью и некоторыми психологическими стереотипами. Так, например, одну вещь он приобретает спонтанно, а другую – на основе тщательного анализа. Поэтому, наблюдая за посетителями сетей ритейла, можно выявлять некоторые закономерности в действиях клиентов. Одним из помощников в этом выступает счетчик посетителей.
Задаваясь вопросом, при помощи счетчика посетителей, владелец организации стремится к изучению потребительского поведения, а следовательно, и к успеху ритейла. Для этого потребуется установить автономный счетчик посетителей и заняться изучением и обработкой полученных результатов. Собранные данные позволяют выявлять интереснейшие закономерности в моделях поведения, маршруты целевых групп покупателей и, как итог, уникальные значения, которые полностью откроют глаза управленца.
Также стоит отметить и тот факт, что, в зависимости от полученных данных, собственник может регулировать нагрузку отделов, распределять усилия работающей команды и многое другое. Полученная информация поможет сделать соответствующие выводы и дать рекомендации для роста.
Автор текста: Shcherbakov Roman
Так же, по теме, рекомендуем к прочтению статьи:
- Как вернуть клиента?
- Как повысить качество обслуживания клиентов?
- Оценка эффективности рекламной кампании
- Сколько нужно продавцов в магазине?
- Работа с покупателем в примерочной